Cinema4D — Продолжаем осваивать источники света: тонкая настройка
Моделей: 32Уроков: 48Видео-уроков: 2Видеороликов: 313D-работ: 15
Email:    Пароль:     Забыл пароль зарегистрироваться
3D-моделиУрокиСценыТекстурыЧаВоГалереяСправочникГлоссарийПомощьПомощь проекту

Продолжаем осваивать источники света: тонкая настройка

Урок добавлен 30.04.2019

Предыдущий урок: Осваиваем работу с камерой в Cinema 4D

Следующий урок: Сажаем самолёт на взлётно-посадочную полосу

Вернуться к списку уроков


Если вам понравился урок — добавьте к нему ваш комментарий!

Сцены для этого урока не предусмотрены

Рассматривать работу с источниками света в Maxon Cinema 4D мы начали в уроках «Работа со светом и тенями в Cinema 4D» и «Моделирование отражённого света в Cinema 4D».

Продолжаем углубляться в тему, так сказать, поскольку рассмотрели мы с вами, мягко говоря, далеко не все свойства источников света. Вообще, набор свойств у источников света в Maxon Cinema довольно обширен, и мы ознакомимся с очередной порцией.

Проанализируем список свойств точной настройки. Открываем свойства источника света (для чего щёлкаем на его наименовании в менеджере объектов) и заглядываем во вкладку «General». В нижней части вкладки имеются два столбца с логическими (т. е. имеющими лишь два варианта — включено или нет) свойствами, которые для активации необходимо отметить галочкой. Так вот, одним из них является прелюбопытнейшее свойство «Ambient Illumination» («Обволакивающее свечение») — результат рендера кадра после активации этого свойства разительно отличается от результата до активации.

Рендер кадра без Ambient Illusion и с Ambient Illusion

Перейдём к другим свойствам. Если нас с вами не устраивает, как выглядит или распространяется свечение, попробуем подстроить его. Перейдём во вкладку «Details» («Детали»). Для начала изменим свойство «Contrast» («Контраст»).

Результат изменения свойства «Contrast»

Чуть выше настройки «Contrast» расположены настройки «Inner Angle», «Outer Angle» и «Aspect Ratio» — увы, неактивные, их невозможно изменить. Ничего удивительного: эти настройки предназначены для настройки узконаправленных источников света типа «Spot» и определяют соответственно внутренний и внешний углы рассеивания луча по световому пятну, а также соотношение поперечных углов рассеивания — последняя их настроек при значении, отличном от единицы, превращает круглое пятно луча света в овальное.

Результат изменения настроек «Inner Angle», «Outer Angle» и «Aspect Ratio»

Присмотревшись, в самом низу верхнего блока (блоки вкладок разделены между собой тонкими линиями) вкладки «Details» свойств источника света можно увидеть ещё одну малоприметную настройку — «Shadow Caster» (примерный перевод «Волшебник Теней»). Активизация этой настройки, действительно, волшебным образом меняет результат рендера и придаёт изображению некий полумистический стиль, которому явно не хватает разве что смутного силуэта графа Дракулы.

Активизация настройки «Shadow Caster» источника света придаёт изображению полумистический стиль

Переходим к следующему блоку настроек всё в той же вкладке «Details». Он начинается с выпадающего списка, первым пунктом в котором значится «None» рядом с настройкой «Falloff» («Затухание»). По умолчанию создаваемый нами источник света освещает все объекты сцены с одинаковой интенсивностью вне зависимости от расстояния между ним и оюъектами — такой тип осещения характерен, к примеру, для солнечного или лунного света. Интенсивность менее масштабных источников освещения падает по мере удаления от последних — вот тут-то нам на помощь и приходит настройка «Falloff». В выпадающем списке напротив настройки перечислены варианты алгоритмов расчёта интенсивности освещения в зависимости от удалённости источника света. Самый простой из них — «Linear», остальные более требовательны к ресурсам компьютера и соответственно приводят к большей продолжительности рендера. Следующая за настройкой «Falloff» настройка «Inner Radius» определяет дистанцию от источника света, по достижении которой начинается угасание интенсивности освещения, а следующая за ней настройка «Radius/Decay» — дистанцию, по достижении которой интенсивность освещения угасает полностью.

Настройка угасания интенсивности освещения при помощи настройки «Falloff»

Далее по порядку идёт настройка «Colored Edge Falloff» («Цветное угасание краёв») — подразумеваются края светового пятна, — но к ней мы вернёмся чуть позже, после знакомства с опцией «Use Gradient» («Использование градиента»). Последняя имеет в качестве базовой настройки цветовую шкалу, при помощи которой посредством маленьких бегунков можно задать цветовые переходы освещения по мере угасания (на всякий случай напомню, что для создания нового бегунка достаточно подвести курсор мыши под цветовую шкалу и один раз щёлкнуть левой клавишей мыши, а для удаления бегунка — подцепить его мышкой и потянуть вниз, не отпуская левую клавишу мыши). А теперь снова вспомним про настройку «Colored Edge Falloff»: без неё цветовой градиент светового пятна виден только на максимально удалённом рубеже светового пятна, её активация же размещает цветовой градиент по всему периметру цветового пятна. Предназначена настройка, что называется, по определению — только для источников света типа «Spot».

Настройка угасания интенсивности освещения при помощи настройки «Falloff»

На этом мы с вами прервёмся, а к остальным настройкам источников света вернёмся в следующих уроках.


Автор

Предыдущий урок: Осваиваем работу с камерой в Cinema 4D

Следующий урок: Сажаем самолёт на взлётно-посадочную полосу

Вернуться к началу урока | Вернуться к списку уроков


Если вам понравился урок — добавьте к нему ваш комментарий!

Добавление комментариев доступно только для зарегистрированных участников

комментариев не найдено — ваш может стать первым!

 
 

© Maxon Cinema 4D R12 — справочное руководство. Открыт 13 августа 2013 г. Повторно открыт 30 апреля 2019 г.
Разработчик, автор материалов сайта: по-прежнему всё ещё М. Ю. Уткин.