Cinema4D — Антимир Cinema 4D: источники света отрицательной яркости
Моделей: 32Уроков: 48Видео-уроков: 2Видеороликов: 313D-работ: 15
Email:    Пароль:     Забыл пароль зарегистрироваться
3D-моделиУрокиСценыТекстурыЧаВоГалереяСправочникГлоссарийПомощьПомощь проекту

Антимир Cinema 4D: источники света отрицательной яркости

Урок добавлен 30.04.2019

Предыдущий урок: Простой способ создания неоднородного тумана без использования системы частиц

Следующий урок: Основы работы с текстурами и каналами

Вернуться к списку уроков


Если вам понравился урок — добавьте к нему ваш комментарий!

К этому уроку прилагается 3D-сцена

Фактически, данный материал — это даже не урок, а просто короткий полезный совет. Возможно, изложенный ниже приём вам уже известен. Если же нет, то пригодится ли вам нижеприведённый приём — вы решите самостоятельно.

Как вы, вероятно, помните, для многих параметров в Cinema 4D можно использовать не только положительные, но и отрицательные значения. Так вот, в ассортименте инструментов Cinema 4D имеется и такой, как инверсные источники света — инверсными они становятся при указании отрицательной яркости в свойствах.

Яркость источников света в Cinema 4D может быть отрицательной

Для наглядной демонстрации работы этого эффекта ниже приведены два изображения: первое создано с использованием двух обычных, с положительным значением яркости, источников белого света, а второе — с дополнительным использованием двух цветных источников света с отрицательным значением яркости.

Рендер с использованием обычных источников света

Рендер с использованием инверсных источников света с отрицательной яркостью

Обратите внимание на синее и красное пятна и круги на втором изображении: это эффекты «Glow» («Свечение») и «Reflexes» («Рефлекция»), составляющие эффекта «Lens Flare» («Линзовый блик»), инвертированные в соответствии с отрицательной яркостью источников света. Тени от «освещённых» инверсными источниками света объектов, в полном соответствии с элементарной логикой, светлее зон, получающих инвертированный «свет». Инвертируется и цветовой оттенок источников, преобразуясь в противоположный (негативный). К слову говоря, на свойство «Visible» («Видимость») источника света отрицательное значение яркости не влияет — у этого свойства имеется своя настройка яркости, которая не может быть менее нуля. Но даже и без этого использование инверсных источников света позволяет создавать весьма необычные, красивые и невозможные в реальном мире эффекты освещения.


Автор

Предыдущий урок: Простой способ создания неоднородного тумана без использования системы частиц

Следующий урок: Основы работы с текстурами и каналами

Вернуться к началу урока | Вернуться к списку уроков


Если вам понравился урок — добавьте к нему ваш комментарий!

Добавление комментариев доступно только для зарегистрированных участников

комментариев не найдено — ваш может стать первым!

 
 

© Maxon Cinema 4D R12 — справочное руководство. Открыт 13 августа 2013 г. Повторно открыт 30 апреля 2019 г.
Разработчик, автор материалов сайта: по-прежнему всё ещё М. Ю. Уткин.